вівторок, 21 жовтня 2014 р.

Полет над сценой/ Georgia in Lodz

Польша привыкла к монотонной и стабильной жизни, и совсем неожиданно для обычного жителя Лодзя громко ворвался фестиваль Folkowe Inspiracje. И, пожалуй, самыми темпераментными можно назвать грузинскую команду Ge-Folk.
Но мало кто знает, что за эксцентричностью танцев этого народа скрывается глубокий смысл исторического прошлого. Каждая деталь имеет значение, каждый взгляд, каждый шаг - это эмоциональный рассказ о рыцарях и их дамах. Их танец - не просто красивая картинка, а глубокий смысл. Не смотря на то, что Ge-Folk - это сборная учеников Колледжа Искусств в Тбилиси, и тренируются они вместе всего 3 месяца, можно подумать, что это большая грузинская семья. История колледжа имеет 80-ти летнюю историю. Система обучения состоит из двухлетнего обучения: каждые два года меняется состав, тобиш ученики выпускаются, и хореографы начинают учить новое поколение с нуля. И в этом имидж колледжа - основного состава коллектива не существует.
«С одной стороны, это хорошо, - рассказывает директор колледжа, - потому что у нас нет основного коллектива, который потом портится, и в котором потом появляются проблемы. У нас этого нет, потому что он постоянно меняется, обновляется, и благодаря этому у нас не появляются сложности. А с другой стороны - это тяжело, потому что хореографу приходится очень много работать с новыми людьми.»
По-домашнему, спокойно и уютно - именно так прошел наш разговор с Мзией Апридонидзе - женщиной, которая уже на протяжении 12 лет руководит Колледжем Искусств. Невероятно много мыслей можно почерпнуть у настолько мудрого человека.
"Мы уже во второй раз на этом фестивале. Выезды входят в методику обучения - мы возим учеников по различными фестивалям, и это их воспитывает. Знаете, поездка - это целая философия. Это коммуникация, это отношения в группе, это разные люди в одной среде, это поведение, это личностные качества. Ученик очень раскрывается вне дома. Вот как раз эта обстановка и раскрывает танцора. В плане образования и воспитания - это очень большой плюс, когда коллектив выезжает, и он самостоятельно живет и работает."
Ми знаем, что в прошлом году вы победили. Смотря на номера, которые приготовили другие команды, на кого «сделали бы ставку» в этом году?
Нынешний фестиваль сильнее и по качеству выступающих групп, и по их количеству. Также, важно заметить, что хорошо решены организационные моменты. В сравнении с прошлым годом, коллективы выросли. Я анализирую и вспоминаю коллективы - они очень сильные, они чисто работают, хорошие постановки, в хореографическом плане интересны, и само исполнение чистое очень. Костюмы потрясающие. Так что, люди работают, и это видно.
Из чего состоит ваш репертуар? Из чего состоит грузинский танец?
Наши танцы распределены по регионам: у нас их 11, и каждый имеет свой танец. По содержанию - они одинаковые. Есть какие-то наречия, и они раскрываются в танце. Грузинский танец построен на драматургии: это тема, это развитие темы, это кульминация, это раскрытие кульминации и это концовка. И вот каждый танец ставится так. Как ставить - это уже по вкусу хореографа. Но он обязательно защищает тему в традиционных рамках.
Какая роль конкретно у мужчины и женщины в грузинском танце? Какой характер у каждого из героев?
В основном, тема грузинского танца - это любовь. Танец строится на отношениях рыцарей и дам. Грациозность, нежность, чистые отношения. Вот почему девушка держит в танце голову вниз - она не может посмотреть на мужчину. И есть свои правила, и танцоры должны их соблюдать. Есть расстояние, которое мужчина не должен перейти, он не должен касаться её юбки, он не может её закрывать собой и обгонять. Во время её соло, она не может на него смотреть. И если этот танец на грузинском конкурсе - то там за это даже снимают балы.
У Ge-Folk есть уникальные движения, и только единицы могут их сделать. Например - прыжок на колено. С прыжка танцор приземляется на колено, и это всегда впечатляет зрителя. Это движение считается изюминкой, оно захватывает  и заставляет вздрогнуть. Но никто и не думает о том, что спустя несколько лет выступлений с этим движением, у солистов начинаются серьезные проблемы со здоровьем. Грузинские танцоры сжигают себя на сцене дотла, они отдают всю свою энергию зрителю, вкладываются и не жалеют себя ради зрелища. Этот коллектив полон солистами и трюкачами. Для того, чтоб танцевать в совершенстве, танцоры начинают заниматься танцами с детства. Их учат основам, и затем они поднимаются по хореографической карьерной лестнице.

Грузинских парней часто можно увидеть танцующими на площадках, не предназначенных для танцев. Только услышав музыку, они пускаются в пляс. Анри Мамедов, танцор коллектива и репетитор колледжа, рассказывает "Это зов сердца. Мы не предполагаем, что будем танцевать. Это все спонтанно. Чаще всего, это происходит так: кто-то включает музыку, и мы начинаем танцевать. Есть такой танец, называется "Хоруми", в котором нужно стать в линию и идти. Кто-то открывает дверь, и мы выходим на улицу. Мы танцуем всегда, когда есть возможность, особенно, когда хорошее настроение."
Виктория Золотова

Немає коментарів:

Дописати коментар